Что такое адаптивный лендинг и зачем он нужен…
Многие пользователи задаются вопросом, что такое адаптивный лендинг и для чего он нужен. Тем более что раньше меньше всего обращалось внимание на адаптивность страницы, а больше на функционал и дизайн.
Очень важно, чтобы лендинг страницы корректно и правильно были отображены на любых устройствах и в любых браузерах.
Адаптивный Landing Page
Главное отличие адаптивного Landing Page от обычных в том, что он корректно отображается на любом устройстве — на стационарном компьютере, ноутбуке, планшете или смартфоне. Любой пользователь, откуда бы он не зашел на страницу лендинга не испытывает затруднений при посещении такого сайта и при чтении информации.
Адаптивная верстка и адаптивный дизайн в тренде на сегодняшний день, потому что вебмастеры все чаще и чаще начинают задумываться о мобильной версии сайта, поэтому в сети теперь можно найти много примеров адаптивных страниц.
Сам термин «адаптивный» (отзывчивый) дизайн придумал Маркот Итан, который написал в 2012 году книгу под названием «Responsive Web Design». Поддержал начинание на тот момент один из востребованных дизайнеров — Джеф Зельдман.
В 2010 г. мобильные версии сайта только начали входить в обиход и по прошествии 7 лет тема стала очень популярной, пройдет еще несколько лет и разработчики веб-сайтов будут сначала ваять сайты под мобильные устройства, а потом уже их адаптировать под стационарные компьютеры.
Как создавать адаптивный лендинг
Существует 2 способа создания отзывчивого лендинга:
— создание отдельных версий, как например это реализовано в программе Adobe Muse;
— адаптация веб-сайта под разрешение экрана с помощью кода.
Необходимость создания отзывчивого лендинга
Чрезвычайно важно создание лендинг страницы под мобильные устройства поскольку все больше и больше пользователей используют для поиска информации смартфоны или планшеты.
При продвижении сайта поисковые системы учитывают информацию о том, имеет ли сайт мобильную версию и если да, он находится выше в ранжировании, чем сайт, не имеющий таковую.
Минусы
Есть и минусы при создании адаптивного дизайна:
— Адаптивный лендинг будет стоит дороже, чем только веб-версия;
— Места в мобильной версии сайта меньше, чем в обычной версии, поэтому иногда приходится пожертвовать какими-то элементами — уменьшить текст, убрать изображение, удалить видео или сократить область под контент;
— Уменьшается скорость загрузки сайта, поскольку в код добавляются скрипты или дополнительные коды при верстке адаптивной лендинг страницы.
Но в любом случае, создание адаптивной версии лендинга очень востребовано, поскольку это посетители, это ваши клиенты, которым должно быть удобно в любом случае.